Якутское время
23:19
Sunday, 4 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
92.84 92.84
81.49 81.49
Котировки
РТС 1096.56 28.68
ММВБ 2836.7 36.17
Brent 61.64 0.06
Бычков Кирилл Евгеньевич
И.о. Первого заместителя Председателя Правительства, Республика Якутия

Мост позволит увеличить транспортную доступность макрорегиона с 22% до практически 90%

11:1709.04.2025 16+ 1469 18+

«Строительство этого моста позволит на 4 млрд ежегодно сокращать стоимость северного завоза. По оценкам экспертов, в целом в большинстве населенных пунктов республики стоимость северного завоза, товаров на полке сможет снизиться до 10%», - сказал он на пресс-конференции, посвященной текущему этапу строительства моста через реку Лена в Якутии и его роли в развитии транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток.

Председатель правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков отметил, что мост позволит увеличить транспортную доступность макрорегиона с 22% до практически 90%. По его словам, это безальтернативный путь развития транспортной инфраструктуры всего Дальнего Востока.

По словам Гусейнова, мост позволит создать единый транспортный каркас. «Здесь огромный эффект в части расширения агломерации. Традиционно все города строятся вокруг вокзалов. Здесь, получается, город на левом берегу, а вокзал на правом берегу. Когда будет прямая связь, то Якутск сможет получать огромный агломерационный эффект от того, что будет расселяться застройка. По большому [счету] уже такие понятия, как левый и правый берег будут только для ориентации, а в части перемещения уже такой проблемы не возникнет», - сказал он.

Председатель правительства республики добавил, что реализация проекта влияет на развитие других отраслей в регионе. «Он сократит стоимость продукции для населения, стоимость [доставки] строительных материалов, это значит, [снизится] стоимость квадратного метра и [стоимость] ипотеки. То есть, нету отрасли, которая не была бы затронута сегодня строительством этого объекта», - пояснил он.

Финансирование строительства

Говоря о финансировании проекта, Гусейнов отметил, что общая стоимость строительства моста оценивается в более 130 млрд рублей. «Проект предусмотрен во всех основных стратегических документах по развитию Дальнего Востока и страны. Он включен в национальную программу развития Дальнего Востока до 2035 года, он включен в план развития федеральных дорог и включен как одно из ключевых мероприятий в мастер-планы города Якутска. <…> Объем инвестиций более 130 миллиардов рублей, половина из которых должна быть в поддержке из федерального бюджета», - сказал первый замминистра.

В сопроводительной презентации Бычкова сказано, что финансирование проекта из федерального бюджета составит 65 млрд рублей, из регионального бюджета- 26 млрд рублей, из внебюджетных источников- 41,4 млрд рублей.

Бычков отметил, что правительство республики работает над структурой опережающего финансирования 2025 года на 22,6 млрд рублей за счет средств, предусмотренных в 2026-2027 годах. Строительный комплекс готов выполнить все запланированные работы и обеспечить техническую готовность объекта до 20% в 2025 году. «Важный для нас момент и над чем мы сейчас работаем с нашими федеральными коллегами - нахождение лимитов, определение источников для того, чтобы мы осуществили опережающее финансирование с помощью грантов. В этом году предусмотрено 1, 3 млрд рублей. Мы работаем над тем, чтобы сдвинуть этот график влево для того, чтобы мы могли объемы стройки увеличить», - пояснил Бычков.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о сокращении сроков предоставления средств федерального бюджета на финансирование проекта по строительству мостового перехода через реку Лену.

О мосте

Проект включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.

Ожидается, что строительство Ленского моста для Якутии станет новым этапом социально-экономического развития - впервые будет создано круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории, оторванной рекой, откуда производится завоз основных грузов. Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной виды транспорта и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.