Для мошенников ключом к персональным данным может стать аккаунт на портале Госуслуги. Его взлом грозит серьезными последствиями: от оформления кредитов на ваше имя до кражи налоговых вычетов.
Эксперты проекта Минфина России моифинансы.рф рассказали, как распознать взлом, восстановить доступ, проверить наличие мошеннических действий и минимизировать риски в будущем.
Как понять, что профиль взломан?
Есть признаки, по которым можно заподозрить взлом личного аккаунта на портале Госуслуги:
- Сработала двухфакторная аутентификация
Если вы не пытаетесь войти в аккаунт, но получили код из СМС, это тревожный сигнал. Он означает, что кто-то пытается войти в ваш профиль. Паниковать не нужно: без кода подтверждения злоумышленник не сможет авторизоваться. Никому не передавайте коды из СМС-сообщений. Если звонящий представляется сотрудником службы поддержки, верить на слово ему нельзя. Это может быть мошенник.
- Не получилось войти в аккаунт
Если пароль, который вы всегда использовали, внезапно перестал работать, высока вероятность, что мошенники изменили его. Это стандартная тактика: получив доступ к вашему аккаунту, злоумышленники сразу меняют учетные данные, чтобы заблокировать владельца аккаунта.
- Пришло уведомление о подозрительной активности
Портал Госуслуги отслеживает подозрительные действия: входы в аккаунт с новых устройств, попытки смены пароля или редактирования персональных данных. Если вы получили такое оповещение:
- Проверьте историю входов в разделе Безопасность - Действия в системе.
- Во вкладке Мобильные приложения нажмите Выйти из тех приложений, в которые вы не входили.
- Придумайте новый пароль.
Проверьте, не добавлены ли в аккаунт чужая почта, номера телефонов или паспортные данные. Мошенники часто подменяют контакты, чтобы перехватывать коды подтверждения.
Какие существуют риски, как восстановить доступ и проверить не оформлен ли на вас кредит после взлома, читайте на портале моифинансы.рф https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/vzlomali-gosuslugi-chto-delat/
Добавить комментарий