30 марта 2025 года вступят в силу обновленные правила обращения граждан в государственные органы. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Граждане более не смогут обращаться в органы власти по электронной почте.
В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органа власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение. Таким образом, обратиться в госорган, например, по электронной почте уже не получится, такое обращение рассмотрено не будет.
Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах или в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение.
Изменения в работе с обращениями должны сократить анонимные жалобы на электронную почту. К тому же, в личном кабинете на портале Госуслуг можно подать жалобы в несколько ведомств и быстрее получить ответ, что намного удобнее и надежнее, отметил руководитель Управления госстройжилнадзора РС(Я) Павел Аргунов.
Необходимо отметить, что возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохранится. Однако, следует помнить, что по устному обращению нельзя провести контрольно-надзорные мероприятия.
Добавить комментарий